завод радиан

356300, Россия, Ставропольский край,

с. Александровское, пр. Промышленный, 2

приёмная +7 (865-57) 2-65-95, e-mail: zavod@radianzavod.ru

8-800-700-45-64

бесплатная горячая линия

Вопросы и ответы

 

ОБЩИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СКИФ

 

Общие

\

 

           Сотрудничество

 

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ

 

АЛГОРИТМ (ЭТАПЫ) УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ:

 

ВОПРОСЫ О РАБОТЕ ДАТЧИКОВ ПРОЛЕТА

 

ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИМ ДАТЧИКАМ СИСТЕМЫ

 

ВОПРОСЫ  по системам контроля СКИФ-Т04/06

 

 

Общие вопросы

 

Вопрос № 1

В чем заключается принцип работы вашей системы контроля высева СКИФ?

Ответ. Главная задача системы – обеспечение контроля качества сева. Система контроля СКИФ — это набор датчиков, кабелей, блока обработки данных и монитора. Датчики собирают информацию о севе, анализируют ее, и через кабели передают в блок обработки данных. Далее информация обрабатывается, передается в монитор и отображается в удобном для оператора виде. В этом и заключается контроль качества сева.

 

Вопрос № 2

Чем отличаются между собой системы контроля СКИФ-19, СКИФ-26, СКИФ-28, СКИФ-30 СКИФ-17 СКИФ Т04?

Ответ. Мы выпускаем системы контроля высева  для трех основных типов сеялок:

- для сеялок точного высева

- для пневматических зерновых сеялок

- для механических зерновых сеялок прямого высева.

Различие функционала систем контроля высева "СКИФ" представлено в таблице.

Широкая номенклатура выпускаемых систем контроля СКИФ позволяет подобрать оптимальный комплект для каждой сеялки.

 

Вопрос № 3 

Какой принцип работы датчиков пролета семян?

Ответ. 

- Датчики ДПП и ДП-5 – акустические, применяются на пневматических посевных комплексах, устанавливаются без разреза семяпровода;  

- Датчик ДПФС-32 – оптический, применяется на туковых сеялках, устанавливается в разрез семяпровода диаметром 31,5 – 33 мм.; 

- Датчик ДТФ – оптический, применяется в сеялках точного высева; 

- Датчик ДС - акустический датчик, устанавливается в сочетании с соединительным патрубком в разрез семяпровода.

 

Вопрос № 4  

Какие параметры работы контролирует Ваша система контроля высева на пневматическом посевном комплексе?

Ответ. В зависимости от видов сеялок, а также выбора контролируемых параметров, система "СКИФ"  способна контролировать:

- Факт пролета семян к каждому сошнику по двум независимым высевающим линиям;

- Факт вращения валов дозатора;

- Обороты двух вентиляторов;

- Уровень зерна и удобрений в бункерах;

- Скорость движения посевного комплекса;

- Засеянную площадь;

- Отклонение потока семян в сошнике от среднего по сеялке.

Укажите конкретно посевной комплекс, и мы подберем Вам оптимальную систему контроля высева.

 

Вопрос № 5

Какие параметры контролирует Ваша система на сеялке точного высева?

Ответ. На сеялку точного высева устанавливается СКИФ Т04.  Данная система контролирует:

- Факт пролета семян через каждый сошник;

- Интервалы между семенами в ряду;

- Количество пропусков и двойников по ряду и сеялке в целом;

- Равномерность распределения семян по ряду;

- Норму высева;

- Засеянную площадь;

- Наработку в моточасах.

 

Вопрос № 6

Чем ваша система отличается от систем конкурентов? 

Ответ. Наша система отличается оптимальным соотношением "Цена-Качество". Она не уступает по надежности иностранным системам, при этом значительно их дешевле. От отечественных аналогов СКИФ отличается высокой надежностью и долговечностью.

 

Вопрос № 7

Улавливает ли  (видит, определяет, чувствует) ваша система лен и рапс?

Ответ. Да. При проведении многочисленных испытаний во время сева, а также по отзывам клиентов, система контроля СКИФ улавливает как зерна рапса, так и зерна льна при минимальной норме высева (3-5кг на га). Для того, чтобы наша система работала корректно, мелкосемянная культура должна лететь и производить удар по семяпроводу. Поэтому мы советуем не сильно занижать обороты вентилятора при посеве мелкосемянных культур. При этом отметим, что есть мелкосемянные культуры, которые наша система не может идентифицировать. К примеру «рыжик», который в четыре раза меньше и легче рапса.

 

Вопрос № 8

Может ли ваша система на зерновой сеялке считать семена?

Ответ. Особенность работы наших датчиков не позволяет подсчитать абсолютно все семена во время посева зерновых культур. При этом нужно отметить, что ни один датчик в мире (ни акустический, ни оптический, ни емкостной) не в состоянии считать все семена на зерновой сеялке. Наши датчики считают лишь какую-то часть и делают на основании этого вывод о потоке семян в каждом семяпроводе. Подсчет семян поштучно реализован в нашей системе СКИФ-04, которая предназначена для сеялок точного высева.  Для пневматических сеялок разработан датчик нового поколения ДПФТ-43, позволяющий контролировать и регулировать норму высева в штуках на метр или в штуках на гектар. 

 

Вопрос № 9

При каком температурном режиме работает ваша система?

Ответ. Наша система контроля работает при таком же температурном режиме, как и посевной комплекс. Все мы знаем, что посевные работы не ведутся по морозу. Но бывает, что необходимо работать и при температуре -5°,-7°С. Наша система с датчиками корректно работает при температурном режиме от -10° до  +50 °С.

 

Вопрос № 10

Как можно узнать о Ваших новинках?

Ответ. Информацию о наших новинках Вы можете найти на нашем сайте. К тому же все наши новинки мы представляем на международных и региональных сельскохозяйственных выставках («Золотая Нива» г.Усть-Лабинск, «АGROSALON» г.Москва, «ЮгАгро» г.Краснодар и пр.). Ежегодно проводим обучающие семинары на базе завода (чаще всего в феврале), где также рассказываем о наших разработках.

 

Вопрос № 11

Разъясните порядок приобретения системы контроля "СКИФ"?

Ответ. Первоначально, для правильного подбора системы, необходимо заполнить анкету-заявку, в которой заполняются параметры посевного комплекса и желаемые функции контроля. На основании этих данных формируется правильная комплектность и выставляется счет на оплату, заключается договор. После поступления оплаты производится отгрузка и установка системы.

 

Вопрос № 12

У меня есть Amazone DMC 9000 (или иной посевной комплекс). Хочу оборудовать его системой контроля. Обязательно ли заполнять анкету-заявку? Ведь вы неоднократно устанавливали систему на такие комплексы.

Ответ. Нет, не обязательно. Но мы рекомендуем заполнять анкету! Только в этом случае мы сможем предложить наиболее оптимальную систему контроля с необходимыми Вам функциями. К примеру, на сеялку Amazone DMC можно установить как СКИФ 19, так и СКИФ 30. Функционал и цена у них существенно различается. Также, в некоторых случаях, конструкция посевных комплексов подвергается изменениям (количество семяпроводов, бункеров и т.д.), что приводит к использованию дополнительных комплектов. Некоторые дилеры и профессионалы не заполняют Анкету-заявку, а самостоятельно заказывают необходимые комплекты (конкретный СКИФ, количество датчиков, комплекты расширения). В таком случае проблем не возникает.

 

Вопрос № 13

А если я куплю у Вас несколько систем, будет ли скидка?

Ответ. Да, небольшая, но будет. Мы всегда готовы пойти навстречу своим клиентам и рассмотреть каждый вопрос индивидуально. 

 

Вопрос № 14

Я хочу приобрести у вас систему контроля. Однако, не хватает денежных средств. Можете ли вы предоставить мне рассрочку или отсрочку платежа?

Ответ. В подавляющем большинстве мы работаем по 100% предоплате и осуществляем поставку или пусконаладочные работы после оплаты системы. Однако, в индивидуальном порядке, если Вы временно находитесь в тяжелом финансовом положении, мы готовы пойти навстречу и обсудить условия оплаты. Обращайтесь к своему региональному менеджеру для решения всех вопросов.

 

Вопрос № 15

Могу ли я приобрести систему контроля высева у Вас напрямую, а пуско-наладочные работы провести дилерами Вашего предприятия?

Ответ. Да, можно, но это создаст некоторые трудности. Непонятно, кто обязан устранять причину выхода из строя, ведь ошибка могла возникнуть как при монтаже, так из-за неисправности самого узла. В этом случае затягивается еще и время на его ремонт. Поэтому мы рекомендуем и приобретать, и производить пуско-наладку, и обслуживать системы контроля у наших дилеров. Каждому дилеру мы предоставляем необходимый ремонтный фонд для своевременного восстановления системы. В случае возникновения неисправностей Вы обращаетесь к своему дилеру, и он в кратчайшие сроки решает возникшие трудности.

 

Вопрос № 16

Могу ли я сам установить вашу систему контроля?

Ответ. Да, Вы можете установить систему контроля самостоятельно. При этом гарантийные обязательства завода-изготовителя снимаются. Рекомендуем производить установку системы при помощи обученных сервисных специалистов. Для этого Вы можете обратиться к региональным дилерам или специалистам завода. 

Если у Вас уже имеется 1-2 системы в хозяйстве, и Вы сами их обслуживаете, то Вы можете установить систему самостоятельно и не бояться отсутствия гарантийного срока. Поэтому решайте сами.

 

Вопрос № 17

Систему контроля установил ваш дилер. Распространяется ли на нее заводская гарантия?

Ответ. На систему контроля, установленную нашим дилером, распространяется заводская гарантия. Дилеры посещают наши ежегодные обучающие семинары, посещают теоретические и практические занятия и получают сертификаты на право установки систем контроля СКИФ. Наши дилеры обладают такими же навыками, как и специалисты завода.

 

Вопрос № 18

Систему контроля купил год назад. В этом году закончилась гарантия. Что мне делать, если система сломается? Есть ли послегарантийное обслуживание?

Ответ. После окончания гарантийного периода мы рекомендуем обращаться к нашим дилерам или к нам напрямую для осуществления сервисного обслуживания. Применение своевременного сервиса позволяет избежать поломок в посевной сезон. В любом случае, если у Вас возникнут проблемы с системой контроля, Вы можете обратиться по бесплатному номеру 8-800-700-45-64 и задать необходимые вопросы. Мы постараемся решить проблему по телефону, а в случае необходимости, приехать самостоятельно, либо пригласить дилеров Ваших регионов. Мы никогда не оставим в беде наших клиентов.

 

Вопрос № 19

На посевном комплексе Amazone Citan 12000 (или любой другой) установлена система СКИФ. Срочно нужна пуско-наладка перед посевными работами. Что нужно сделать, чтобы вызвать ваших специалистов и сколько это стоит?

Ответ. Вам необходимо связаться с региональным менеджером либо с ближайшим дилером, оставить заявку на обслуживание системы и заключить договор. Советуем обратиться заранее за 3-6 недель до начала сева, чтобы специалисты cмогли прибыть на место и наладить систему. 

Стоимость пуско-наладки чаще всего определяется после проведения всех работ, зависит от состояния системы и транспортных расходов. Ориентировочная стоимость работ на одном посевном комплексе составляет от 5 до 20 тысяч рублей (при условии, что нет необходимости замены дорогостоящих монитора, блока обработки данных и 70% датчиков пролета семян))))).

 

Вопрос № 20

Как я могу обменять вышедший из строя узел системы СКИФ на новый?

Ответ. В целях обеспечения беспрепятственного, непрерывного сева, вы можете обратиться к нашим дилерам, находящимся в Вашем регионе или к нам напрямую, и мы в кратчайшие сроки вышлем новый узел. Однако, неисправный узел должен быть выслан Вами в наш адрес, для анализа поломки и определения гарантийного/негарантийного случая.

 

Вопрос № 21

Во время сева у меня возникли проблемы с системой контроля Вашего производства. Как я могу с Вами связаться? (Как быстро устранить неисправность, находясь от Вас далеко?)

Ответ. Вы можете: 

1) почитать вопросы-ответы, где указаны основные ошибки и способы их устранения, действовать в соответствии с АЛГОРИТМОМ

2) обратиться к нашим дилерам

3) обратиться за помощью к нашим специалистам по бесплатному номеру 8-800-700-45-64.

 

Вопрос №  22

На сеялке (Amazone, Lemken и тд.) установлена штатная система контроля высева, но без контроля семяпроводов. Возможно ли у Вас заказать систему, контролирующую только семяпроводы?

Ответ. Да, возможно. Но при этом информация о пролете посевного материала будет выводиться не на штатный монитор (Amazone, Lemken и тд.), а на монитор системы контроля СКИФ.

 

Вопрос № 23

У меня на сеялке установлена система контроля другого производителя. Вышел из строя монитор. Можете ли Вы его заменить или починить?

Ответ. Система контроля СКИФ индивидуальна, все узлы и блоки разработаны специально для нее. Соответственно, мы не можем заменить неработающий блок с системы контроля другого производителя на свой.

 

Вопрос № 24

Я приобрел систему СКИФ в 2008 (2009, 2010, 2011, 2012) году. Могу ли я купить датчики на эту систему, и подойдут ли они? Что делать, если система не работает?

Ответ. Мы осуществляем техподдержку всех систем контроля, выпущенных нами ранее. Наличие необходимых датчиков и кабелей на складе завода нужно уточнять. Если система моложе 5-ти лет, то мы гарантируем наличие необходимых узлов и блоков для обеспечения оперативного ремонта. Если же система старше 5-ти лет, то мы уже не уверенны в корректности и надежности её работы. Рекомендуем Вам обновить систему контроля по принципу «trade-in» (обменяем старую систему на новую с доплатой).

 

Вопрос № 25

Может ли система СКИФ подключиться к системам мониторинга транспорта? 

Ответ.  Да, может. Некоторые системы высева СКИФ 30, 28, 26 и 19 могут быть подключены к системам мониторинга транспорта (агромониторинг), о возможностях конкретно Вашей системы необходимо уточнять у специалистов завода Радиан по телефону бесплатной горячей линии 8-800-700-45-64. 
Для корректного подключения Вам будет необходимо:
1) Уточнить возможность подключения Вашей системы СКИФ к агромониторингу,
2) Приобрести специальный комплект (кабелей) для подключения к блокам мониторинга транспорта, 
3) Получить от нас и передать своим техническим специалистам протокол связи с блоками мониторинга. ВАЖНО! Протокол общения монитора СКИФ с БСД при этом мы не передаем!
Также отметим, что мониторы ВИЗОР имеют возможность передавать данные в облачный сервис «ГлоНАШ-ВЕБ». Об особенностях работы облачного сервиса «ГлоНАШ-ВЕБ» см. по ссылке.

Мониторы систем параллельного вождения Агронавигатор+ и ГлоНАШ при условии подключения их к БСД от СКИФа имеют свои внутренние возможности сохранять и передавать данные о качестве сева. См. Дополнительные возможности.

 

Вопрос № 26

Могу ли я подключить систему контроля СКИФ к системе управления параллельным вождением?

Ответ.  Да, отечественные мониторы систем параллельного вождения производителей Агронавигатор+ и ГлоНАШ могут работать с нашими БСД от СКИФ. Для корректной работы Вам будет необходимо приобрести соответствующий монитор (систему параллельного вождения) с поддержкой такого подключения, а также необходимые кабеля-переходники. См. Дополнительные возможности.

 

Вопрос № 27

Может ли система СКИФ для пневматической сеялки осуществлять контроль нормы высева?

Ответ.  Да, некоторые системы СКИФ могут контролировать норму высева. Отметим при этом, что наши системы могут контролировать норму высева не за счет контроля оборотов вала дозатора, а за счет контроля пролета семян через сошники сеялки!

1) Вы можете использовать возможности системы контроля высева СКИФ-30 с датчиками ДП-5. Эта система позволяет контролировать поток семян и удобрений (в условных единицах) и анализируя этот параметр можно сделать вывод о том, насколько качественно идет сев. Вы можете настроить систему на контроль нормы высева в целом по сеялке, а также контролировать распределение семян по сеялке (отклонения от среднего потока).

2)  Вы можете на систему контроля высева СКИФ-19 (а в дальнейшем и на системы СКИФ-26/28) установить датчики контроля нормы высева ДПФТ-43.  Датчики ДПФТ-43 подключаются чаще всего дополнительно с основными датчиками системы СКИФ (ДПП, ДМ и пр.), за счет чего система позволяет контролировать (и настраивать) норму высева семян в ШТУКАХ (а не в кг/ га или в оборотах вала дозатора).

Отметим, что применение датчиков ДПФТ-43 допускается только на тех сеялках, где семена и удобрения летят к сошнику раздельно, т.к. в противном случае система будет подсчитывать суммарно семена и удобрения. При этом, на небольших сеялках (до 24 сошников) можно использовать систему только с датчиками ДПФТ-43 как систему подсчета всех семян и контроля распределения семян по сеялке.

 

Вопрос №28

Есть ли у вас системы контроля для применения при севе мелкосемянных и овощных культур (укроп, лук, петрушка, базилик, горчица, капуста, кориандр, салат, морковь, перец, редька,  и пр.)?

Ответ.  Да. Мы можем предложить систему СКИФ-19 с датчиками ДПФТ-43 (см. Дополнительные возможности и Вопрос 27). А также можем изготовить индивидуальные датчики для контроля мелкосемянных культур к системам СКИФ-04/06. Для этого свяжитесь с нами по телефону 8-800-700-45-64.

 

 

Сотрудничество

 

Вопрос № 1

Я торгую сельскохозяйственной техникой. Мне интересна ваша продукция. Я хочу стать вашим дилером. Что я должен сделать и какие условия вы готовы мне предложить?

Ответ.  Для того, чтобы стать нашим дилером Вам необходимо: 

1) заключить с нами дилерский договор; 

2) пройти обучение по установке и обслуживанию систем СКИФ; 

3) получить начальную дилерскую скидку; 

4) начинать работать.

 

Вопрос № 2

Я хочу стать Вашим дилером. Сколько стоит участие в семинаре?

Ответ. Участие в семинаре – бесплатное. Вы оплачиваете только проезд и проживание в гостинице. Забронировать номер в гостинице Вам помогут региональные менеджеры.

 

Вопрос № 3

Я собираюсь стать Вашим дилером. Какая максимальная дилерская скидка предусмотрена Вашим предприятием?

Ответ. Дилерская скидка определяется дилерской политикой нашего предприятия и за получением ответа на данный вопрос следует обратиться к Вашему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 4

Я собираюсь стать Вашим дилером, будет ли на моем предприятии сформирован необходимый рем. комплект, для своевременного обслуживания и ремонта Ваших систем контроля высева на нашей территории?

Ответ. Да, при обслуживании более 8 систем контроля высева СКИФ мы формируем и передаем дилеру на ответственное хранение необходимый ремонтный фонд (узлы и блоки для своевременной замены). Раз в полугодие дилер предоставляет отчет по движению гарантийных запасных частей и высылает вышедшие из строя узлы для проведения анализа. Если Вы только начинаете с нами работать, то можете приобрести необходимый ремфонд по своей дилерской скидке. По вопросам стоимости обращайтесь к своему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 5

Я хочу стать Вашим дилером и представлять Вашу продукцию на выставках. Можно ли получить от Вас выставочный стенд?

Ответ. Да, можно. Для этого необходимо стать нашим официальным дилером и обслуживать не менее 10 систем контроля. По Вашей просьбе мы изготовим нужный стенд и передадим Вам на ответственное хранение. Если Вы только начинаете с нами работать, то можете приобрести данный стенд. По вопросам стоимости стенда обращайтесь к региональным менеджерам.

 

Вопрос № 6

Я являюсь вашим дилером. Обязательно ли мне ежегодно посещать обучающий семинар?

Ответ. Нет, не обязательно. Если Вы являетесь нашим постоянным дилером, мы рекомендуем посещать семинар раз в два года, либо ежегодно присылать новых специалистов, нуждающихся в данном обучении. В итоге, сертификат об обучении выдается не на фирму, а на специалиста, прошедшего обучение.

 

Вопрос № 7

Я являюсь вашим дилером и имею хх% скидки. Как я могу увеличить размер скидки?

Ответ. Чем больше систем контроля Вы приобретаете, тем больше получаете скидку. Для получения детальной информации обращайтесь к своему региональному менеджеру.

 

Вопрос № 8

Я являюсь вашим дилером. Я работал с клиентом, вел переговоры по оборудованию сеялки системой контроля. А он, в итоге, обратился напрямую на завод, и вы продали ему систему. Почему?

Ответ.   Политика нашей работы с дилерами такова: 

- мы не ограничиваем территории, но мы их рекомендуем 

- мы не ограничиваем цены, но мы их рекомендуем. 

    При обращении клиента к нам, мы ему рекомендовали Вас, как нашего дилера. Но по каким-то причинам (например, высокая цена, техническая некомпетентность, отсутствие гибкости в переговорах...) он не захотел приобретать систему в Вашей организации.  Мы всегда настаиваем на том, чтобы клиент пользовался услугами дилеров, но требования клиентов нельзя не учитывать. Принцип "клиент всегда прав" никто не отменял. Проявляйте большую гибкость к клиенту и он никогда не откажется от работы с Вами.

 

Вопрос № 9

Я являюсь вашим дилером в ххххх области. В этом же регионе находится еще один дилер. Почему вы допускаете наличие нескольких дилеров на одном регионе?

Ответ. В соответствии с нашей политикой мы не ограничиваем территории и цены, но их рекомендуем. В подавляющем большинстве несколько дилеров, работающих в одном регионе, реализуют разную с/х технику, продают и устанавливают системы контроля на разные ПК и не пересекаются друг с другом. Поэтому наши дилеры в пределах одного региона чаще всего даже не знают друг о друге. И их интересы не пересекаются.

 

Вопрос № 10

Обязательно ли я, как дилер, должен заполнять необходимые пункты в паспорте во время установки системы контроля.

Ответ. Гарантийный срок эксплуатации системы контроля считается с момента заполнения паспорта системы. Если в паспорте нет отметки о времени и дате установки системы, то в этом случае гарантийный срок считается с момента выпуска системы. Данное обстоятельство находится не в интересах клиента. Если отметка в паспорте отсутствует, ОТК завода производителя может отказать в ремонте системы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заполнять необходимые пункты в паспорте во время установки системы контроля.

 

Поиск и устранение неисправностей СКИФ

 

АЛГОРИТМ (ЭТАПЫ) УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Ниже представлен алгоритм по поиску и устранению неисправностей:

  1. Проверьте подачу электропитания на Монитор (на СКИФ).
    1. Более 50% всех поломок так или иначе были связаны с подачей некачественного питания к системе СКИФ. Замена трактора и некачественное подключение к АКБ, АКБ не защищен и загрязнен, подключение к «нижнему» АКБ в тракторе +24В, подключение к розетке внутри трактора – всё это типичные ситуации, которые приводили в итоге к неработоспособности системы СКИФ.
    2. Подробно о проблемах, связанных с электропитанием СКИФ рассказано в Вопросах , , 10С
  2. Максимально подробно выясните (опишите), что предшествовало поломке системы.
    1. Именно подробное описание ситуации повлекшей за собой выход из строя системы СКИФ поможет максимально быстро понять источник проблемы, а впоследствии и устранить её. Более 90% проблем со СКИФ механизатор (или инженер) может оперативно (в течении 20-40 минут) устранить самостоятельно, без вызова сторонних сервисных специалистов.
    2. Наиболее типичные причины поломок описаны в Вопросе № 0С.   
  3. Максимально подробно опишите неисправность (поведение) системы.
    1. Изучите все вопросы и ответы, указанные в настоящем материале. Наверняка Ваша ситуация не уникальна и Вы найдете для себя описание произошедшего с Вашей сеялкой и системой.
    2. Выполните всё, как указано в рекомендациях.
  4. Если всё же Вам не удалось восстановить работоспособность, обратитесь за помощью к сервисным специалистам Завода Радиан по телефону бесплатной горячей линии 8-800-700-45-64 или к Вашему поставщику оборудования. При этом сразу будьте готовы предоставить информацию:
    1. Название СКИФ, Монитора и БСД (обычно указывается на блоках),
    2. Год выпуска (указывается на обратной стороне монитора) и наработка системы в моточасах,
    3. Количество датчиков пролета и комплектность системы (датчики вентилятора, дозатора, бункеров, и пр.),
    4. Название и год выпуска сеялки,
    5. Название и год выпуска трактора,
    6. Имена и телефоны как минимум двух человек для обратной связи (обычно механизатор и его сменщик или инженер),
    7. Четкое и подробное описание поломки,
    8. Четкое и подробное описание событий, предшествующие поломке,
    9. Поэтапное описание предпринятых шагов по поиску и устранению неисправности, которые Вы делали самостоятельно.
  5. Сервисные инженеры проведут совместно с Вами удаленную диагностику, и, в случае необходимости выедут к Вам или организуют доставку в Ваш адрес необходимых узлов.

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ

 

Вопрос № 0С

Что является типичной причиной выхода из строя системы контроля СКИФ?

Ответ.  Система СКИФ является надежной и проверенной системой контроля. Большинство поломок возникает в связи с неправильной установкой системы контроля или некорректной эксплуатацией и хранением сеялки.

Например:

- Подача некачественного электропитания к системе СКИФ. Замена трактора и некачественное подключение к АКБ, АКБ заляпан грязью, подключение к «нижнему» АКБ в тракторе +24В, подключение к розетке внутри трактора – всё это типичные ситуации, которые приводили в итоге к неработоспособности системы СКИФ. См. вопросы , , 10С.

- Некорректно подключили или установили датчики пролета. См Вопросы , , , , , 4Д.

- Неправильно настроили датчик пути. См вопрос , , Т2, 11С

- Недостаточно установили магнитов на дозатор. См вопрос , 4П.  

- Во время сева сеялка зацепила лесополосу. В результате произошел обрыв датчика (или кабеля). См. Вопросы , , , , , 4Д.

- Сеялку отсоединяли от бункера и перегоняли в другой стан. При этом не защитили разъемы кабелей. В результате разъемы засорились – «НЕТ СВЯЗИ с БСД». См. Вопросы ,

- Проводили ремонт вентилятора, забыли поставить магнитодержатель. В результате не отображаются обороты вентилятора. Вопрос 1П. 

- Меняли шестеренки на вале (коробка переключения передач) и не установили магнитодержатель возле датчика пути. В результате отсутствует скорость движения сеялки. См. Вопросы , .

- Сеялка хранилась под открытым небом. Вода, мороз, остатки химии серьезно влияют на разрушение контактов и разъемов. В результате система не работает, разъемы загрязнены или разрушены. Вопрос ,.

Будьте внимательны и ищите первопричину поломки!

 

Вопрос № 1С
 

В процессе подготовки сеялки к посевному сезону и проверки СКИФ на работоспособность я нашел поврежденный кабель. Могу ли я его починить самостоятельно?

Ответ. Да, вы можете починить кабель самостоятельно. Для этого найдите схему кабеля в паспорте на систему СКИФ. При ремонте - по возможности качественно обеспечьте контакт, организуйте  пыле-влагозащиту поврежденной части кабеля, а также проверьте кабель тестером на наличие КЗ. При этом, нужно иметь ввиду, что ремонт кабеля на месте - это кратковременная мера и необходимо оперативно заказать НОВЫЙ узел, взамен поврежденного. В течении двух-трех недель влияние коррозии и сельхоз-химии на отремонтированную часть кабеля «сделают своё дело» и работоспособность СКИФ резко понизится.

Кабели и датчики системы СКИФ с завода надежно защищены от атмосферного воздействия и коррозии, а использование  отремонтированных кабелей снижает надежность системы, может привести к поломке других узлов и агрегатов и поэтому заводская гарантия на такие системы снимается.

 

Вопрос № 2С

Почему при нажатии на мониторе кнопки ON/OFF    не загорается светодиод «АКБ» и система не включается?

Ответ. Наиболее вероятно, что отсутствует напряжение питания +12В, идущее на монитор по кабелю питания (№101А или №101Б).

Возможно: 

- Перегорел предохранитель в кабеле №101А, находящийся около клеммы + (красный провод), идущий от АКБ. В случае неисправности предохранителя - замените его на исправный.

- Неправильно подсоединили кабель питания (№101А или №101Б) с переполюсовкой (перепутали + и – местами) или неправильно выбрали место присоединения кабеля питания к бортовой электросети трактора. Схемы подключений приведены в руководстве по эксплуатации на СКИФ. Изучите схемы, подключите кабель корректно.

- Поврежден кабель №101А или 101Б (перебит, протерт, потянут). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого проверьте кабель мультиметром, прощупайте места натяжения и трения кабеля об угол металла. Отремонтируйте поврежденное место.

     Если все действия не помогли, то вероятно неисправен монитор. Замените монитор или передайте монитор на ремонт.

 

Вопрос № 3С

На мониторе высвечивается авария «НЕТ связи с БСД» и система не переходит в рабочий режим. Что делать? Где искать поломку?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас не проходит сигнал от БСД до монитора по магистрали (кабель №9Э). В результате система контроля не переходит в рабочий режим (режим «Готовность»), потому что авария «НЕТ связи с БСД» является фатальной ошибкой. Любая система СКИФ с данной неисправностью неработоспособна. Эта ошибка сообщает о том, что монитор не получает информации от БСД. Следовательно, монитору нечего отображать.

Сначала необходимо определить, что именно является неработоспособным: БСД или линия связи между монитором и БСД (кабель №9Э). Выключите систему, переподключите БСД напрямую к монитору в кабине трактора и включите систему. Если монитор обнаружил БСД (ушла ошибка «НЕТ СВЯЗИ С БСД»), значит неисправность в линии связи между монитором и БСД, т.е. в кабеле №9Э (см. пункт «Возможно»). В противном случае (монитор не «увидел» БСД) – неисправен БСД, необходимо заменить БСД.

Возможно:

- Плохое соединение в линии связи между монитором и БСД. Обычно между монитором и БСД используется 2-3 кабеля №9Э-8м. Необходимо проверить, надежно ли соединены разъемы кабелей №9Э. Для этого переподключите все разъемы в линии связи, начиная от монитора до БСД. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность. Важно, чтобы все 6 контактов в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии. Конденсат в разъеме необходимо удалить, разъем просушить и почистить. После этого соединить все разъемы и запустить систему.

- Поврежден один из кабелей №9Э. Убедитесь в целостности кабелей №9Э. Для этого необходимо по очереди отсоединить и проверить (прозвонить) кабели №9Э мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый.

- Короткое замыкание в одном из кабелей или датчиков (Узел КЗ), подключенных к БСД. Узел КЗ при этом резко просаживает питание БСД. В результате, монитор теряет связь с БСД. Наши рекомендации в этом случае таковы: Выключите систему. Подключите к системе только БСД (установленный на своем штатном месте), отключите при этом от него все остальные разъемы. Включите систему – система должна «увидеть» БСД, но не определить при этом ни одного датчика. Не выключая систему по очереди подключайте к БСД по одному кабелю с датчиками. Выжидайте по 30-60 секунд между подключениями. При подключении кабеля или датчика с КЗ на мониторе появится надпись «нет связи с БСД». Далее – аналогичным образом ищите конкретный узел КЗ (датчик или кабель). Чаще всего на таком кабеле или датчике видны последствия механического воздействия.

- также см. Вопрос 9С.

 

Вопрос № 4С

На мониторе отображается скорость движения сеялки 9 км/час. Но она не соответствует фактической - 6 км/час. Почему?

Ответ Наиболее вероятно, что в мониторе неверно установлен параметр «Путь между импульсами» (расстояние, которое проезжает сеялка от магнита до магнита, установленных на магнитной втулке). См. Вопрос 11С. Или расстояние между импульсами после калибровки пути не укладывается в пределы  20....80 см. В каждой системе установлены ограничения по установке расстояния между импульсами. Минимальный предел 20 см, максимальный – 80 (или 120) см. Если вращение контролируемого вала не подходит к этим ограничениям, то необходимо переставить втулку на другой вал. Далее необходимо откорректировать данный параметр (см. паспорт СКИФ), и заново произвести калибровку пути, как указано в руководстве по эксплуатации СКИФ.

 Возможно:

- Неправильно установлен датчик пути ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм.

- Неправильно установлена втулка с магнитами. Втулку необходимо установить на первичный вал. Если установить втулку на вал с переменным передаточным числом, то настройки калибровки пути сбиваются. Ведь обороты вала могут меняться при изменении нормы высева (путем замены звездочек или переключения КПП сеялки).

- Вы используете датчик ДМ черного цвета, а втулка с магнитами (или магнитодержатели) были предназначены для ДМ зеленого цвета. Проверьте полярность каждого из магнитов. Об особенностях работы датчиков ДМ черного и зеленого цвета см. Вопрос 4П.

- Проскальзывание приводного колеса. Это часто встречается при неподготовленной и влажной почве, вследствие чего колесо проскальзывает (волочется) и не вращается должным образом. Дальнейший сев в таких условиях продолжать не рекомендуется, т.к. будет грубо нарушена норма высева. См. Вопрос 12С.

- Люфт вала, на котором установлены втулка с магнитами. В этом случае ДМ улавливает не все магниты, а лишь их часть. Рекомендуем выровнять вал дозатора. 

 

Вопрос № 5С

Сеялка начала движение, но монитор не переходит в режим «Контроль» и не осуществляет обсчет датчиков. Почему?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас монитор не получает информацию о наличии вращения вала дозатора. Датчик ДМ не подключен или нарушена целостность соединительных кабелей.

Возможно:

- Неисправен датчик ДМ. Для его проверки необходимо поднести магнит к торцу датчика ДМ. Светодиод датчика должен загораться при приближении магнита и гаснуть при его удалении. В ином случае - датчик ДМ неисправен. Необходимо его заменить.

- Неправильно установлен датчик вращения вала ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм. 

- У вас установлены два датчика ДМ на два вала дозатора. Подключение таких датчиков происходит параллельно. При этом если один из валов не вращается, то монитор не получает информацию о вращении от датчика ДМ. Система контроля остается в режиме «Готовность», обсчет датчиков не производится. Только когда все подключенные датчики ДМ начнут передавать информацию о вращении вала в монитор, система сможет перейти в режим «Контроль» и начать опрос датчиков пролета.

Еще варианты смотрите в Вопросе № 6С , Вопросе № 4П, Вопросе № 6П.

 

Вопрос № 6С

Сеялка начала движение, монитор производит обсчет датчиков пролета ДПП. Но через 13-15 сек монитор выдает ошибку «НЕТ ВЫСЕВА». Через определенное время ошибка исчезает и монитор вновь начинает опрос датчиков. В чем может быть причина?

Ответ.  Наиболее вероятно на сеялке слишком медленно вращается вал дозатора. При этом, у торца датчика ДМ магнит проходит реже одного раза в 10 секунд. Необходимо поставить дополнительные магниты на вал дозатора (такое бывает при севе с малой нормой высева).

Возможно: 

- Что-то мешает вращению вала дозатора. Дозатор вращается не постоянно. Проверьте привод вала.

- Также см. Вопрос №5С.

 

Вопрос № 7С

На сеялке установлена система СКИФ и 28 датчиков, однако при тесте система не определяет ни одного датчика пролета. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно у вас нарушена целостность цепи подключения датчиков пролета до первого датчика. Нужно найти и исключить из цепи поврежденный элемент (датчик или кабель). Для этого подключите первую ветку Y кабеля вместо первого датчика ко второму или третьему и посмотрите на результаты тестирования. Если СКИФ определил датчики пролета, значит первые (отключенные) датчики пролета не работоспособны. Исключите их из дальнейшей работы.

Возможно:

- Нарушена целостность входного/выходного разъема Y кабеля. Бывали случаи повреждения Y кабеля (разрыва) при развороте сеялки, зацепляли лесополосу, слишком завернули в процессе разворота сеялки на противоположный гон и пр. Необходимо проверить (прощупать) Y кабель, особенное внимание уделить опрессовке возле разъемов кабеля и возможных местах «защемления» или зажатия кабеля. После этого заменить или отремонтировать поврежденный кабель. Отметим, что Y-кабель экранирован, и его ремонт в поле — это лишь временная мера. В дальнейшем необходимо заказать новый кабель. См Вопрос 1С.

- Если после восстановления (или замены) кабеля система не восстановила свою работоспособность, то возможно вследствие поврежденного кабеля проблема возникла внутри основного блока (БСД или монитора). Неисправна основная линия связи с датчиками пролета внутри блока (Монитора или БСД). Внимательно изучите инструкцию на СКИФ и подключите в качестве основной вторую линию датчиков пролета (подключите Y кабель с линии «1» на линию «2», или поменяйте местами кабели 142 и 143 для СКИФ-19). Перезагрузите СКИФ. Отметим, что СКИФ-19, 28 и 30 позволяют подключать две независимые линии датчиков пролета. И в случае выхода из строя одной принимающей в блоке линии датчиков Вы можете использовать другую (вторую, запасную, альтернативную) линию и продолжить сев.

Если проблема устранена, значит неисправность в первой линии принимающего блока (БСД для СКИФ 28/30 или Монитора для СКИФ-19). Необходимо продолжить сев на второй линии. При первой возможности поврежденный блок отправить на ремонт производителю СКИФ или в сервисную мастерскую, либо заказать новый блок.      

- Неисправен не первый датчик пролета в подключенной цепочке. Такой датчик может «гасить» всю цепь датчиков. Для поиска такого датчика воспользуйтесь методом половинного деления. Предположим, у Вас в системе 60 датчиков. Отключите с 31 по 60. Перезапустите систему. Если датчики определяются, значит проблемный датчик с 31 по 60, если не определяются, значит проблемный датчик с 1 по 30. Дальше исключите работающую часть датчиков, а остаток делите пополам и также по очереди находите работающую и не работающую половину датчиков. Такой способ позволит достаточно быстро и точно найти вышедший из строя датчик.

Важно! Для СКИФ-26/28/30 все манипуляции с подключением датчиков необходимо производить только при отключенном питании.

А для СКИФ-19 для поиска неисправного датчика можно воспользоваться режимом ПОСТ-ТЕСТ (режим постоянного тестирования). Включите его и «на горячую» производите поиск проблемного датчика методом половинного деления. Монитор способен ежесекундно отображать информацию о подключенных к нему датчиках ДПП. Количество проверяемых датчиков рекомендуем ограничивать количеством семяпроводов на распределителе, но не более 20 штук. Подключайте «на горячую» датчики пролета ДПП и сравнивайте их количество с показаниями на мониторе. Это позволит вам найти проблемный датчик или кабель. Исключите его из цепи и замените на новый.

 

Вопрос № 8С

На сеялке установлена система СКИФ и 48 датчиков пролета семян. После каждой перезагрузки системы монитор определяет разное количество датчиков. Почему? Как определить неисправность?

Ответ.  Наиболее вероятно у вас нарушена целостность цепи подключения датчиков пролета. Нужно найти и исключить из цепи поврежденный элемент (датчик или кабель). Воспользуйтесь методом половинного деления, а также режимом ПОСТ-ТЕСТ (для СКИФ-19), см. Вопрос 7С.

Возможно:

- Нарушена целостность входного/выходного кабеля датчика пролета или кабеля-удлинителя между распределителями (№3Э, №5Э). Необходимо найти место повреждения кабеля. Для этого прощупайте места натяжения и трения кабеля об углы металла, проверьте (прозвоните) кабель мультиметром. Отремонтируйте поврежденное место или замените поврежденный кабель. См Вопрос 1С.

 

Вопрос № 9С

На сеялке установлена система СКИФ и 48 датчиков пролета семян. В процессе работы система спорадически (случайно) пишет «ОБРЫВ ДАТЧИКА», иногда появляется сообщение «НЕТ СВЯЗИ с БСД». Остановка сева, тестирование и проверка кабелей не дала результата. Через 5-10 минут от старта сева ситуация повторяется. Почему? Как определить неисправность?

Ответ. Такая ситуация может возникать при некачественном контакте подключения электропитания к монитору (или к БСД системы контроля). В этом случае монитору и системе не хватает электрического тока, и наряду с указанными сообщениями на мониторе серии М8 могут выдаваться сообщения: «АКБ РАЗРЯЖЕН», «НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ Uпит», «ПОМЕХИ НА ЛИНИИ, ПРИМИТЕ МЕРЫ», и пр.

Отметим, что ЖК-мониторы, использующиеся в качестве единого монитора для контроля СКИФ и сельхоз-навигации, не имеют встроенного анализа качества электропитания. Поэтому именно для таких мониторов ненадежный контакт по электропитанию будет провоцировать случайное и частое формирование на экране «странных» ошибок системы контроля: «ОБРЫВ ДАТЧИКА ДОЗАТОРА», «ОБРЫВ ДАТЧИКА ПРОЛЕТА», «НЕТ СВЯЗИ с БСД», «ЗАБИТ СОШНИК» и пр.

Были замечены подобные ситуации, когда монитор системы СКИФ был подключен к штатной розетке трактора. При проверке же выяснилось, что внутри трактора до этой розетки был протянут кабель сечением всего 0,35 мм. Такого сечения для обеспечения СКИФ электропитанием недостаточно.

В некоторых ситуациях отмечали, что подобное поведение системы СКИФ появлялось при включении кондиционера в тракторе, что также указывает на некачественный контакт системы электропитания СКИФ.

Также были случаи, когда АКБ в тракторе (за счет отсутствия штатной крышки) был выпачкан жидкой грязью. В результате аккумулятор разряжался через грязь, и электропитания для СКИФ не хватало.

В таком случае необходимо принять меры к обеспечению надежного электрического контакта и питания системы СКИФ. Рекомендуем подключать систему СКИФ кабелем 101А непосредственно на клеммы АКБ трактора +12В. См. также Вопрос 10С.

Возможно:

- Повреждение магистрального кабеля 9Э, См. Вопрос 3С.

- Воздействие статического электричества на линию связи Монитор-БСД или цепочку датчиков пролета. Такой эффект проявляется при ясной погоде, сухой почве и низкой относительной влажности (ниже 25%), чаще после 10 утра, и заканчивается, как только вечереет, или появляется облачность. Это достаточно редкое явление и чаще встречается в резко-континентальном климате с большим суточным перепадом температуры. Кстати, в таких случаях частенько трактористы жаловались, что «Трактор бьется током», а также частенько «сходит с ума» и система навигации трактора.  

Для минимизации воздействия разрядов нужно:

Подключить все клеммы типа «О» на кабелях 3Э если таковые имеются,

Обеспечить (проверить, очистить) надежный электрический контакт между трактором, сеялкой и бункером (специальные кабели 154 и 155 имеются в комплекте системы СКИФ),

Отодвинуть кабели СКИФ подальше от магистральных семяпроводов, надежно их закрепить,

Обеспечить надежное заземление трактора. Чаще всего для этого используют обычные цепи. По нашему наблюдению одной установки  недостаточно, эффект дают только 3-4 цепи.

- также см. Вопросы , , , 10С.

 

Вопрос № 10С

На тракторе бортовая сеть электропитания +24В. При подключении системы СКИФ требуется +12В. Как правильно подключить? Можно ли подключать к «нижнему» АКБ трактора?

Ответ. Обычно, на тракторах (типа Кировец) в кабине есть встроенная розетка +12В. Можно подключать к этой розетке, при условии обеспечения надежного электрического контакта. Однако, мы рекомендуем подключать к АКБ трактора с использованием преобразователя 24/12В., который обеспечит надежное электропитание до 10А. Преобразователь можно приобрести у дилеров завода Радиан.

Подключение к нижнему АКБ трактора допускается как временная мера (на 5-10 дней), т.к. в этом случае нижний АКБ трактора будет работать на пределе своих возможностей и быстро выйдет из строя (трактор при этом могут снять с гарантии). Кроме того, такое подключение может вывести из работоспособного состояния и систему контроля. Такая поломка не будет являться гарантийным случаем.

 

Вопрос № 11С

Как правильно настроить датчик пути, что такое «путь между импульсами»? Можно ли использовать систему СКИФ без датчика пути?

Ответ.  Правильная настройка датчика пути очень важный параметр для системы контроля. На основе данных от датчика пути производится расчет пройденного пути, скорости и обработанной (засеянной) площади. Без датчика пути вы не сможете контролировать скорость и знать засеянную площадь, остальные параметры контроля будут производиться без изменений.

Параметр «Путь между импульсами (датчика пути)» - это основа для расчета скорости (пути и площади). Этот параметр показывает какой путь проходит сеялка между двумя соседними магнитами, установленными на мерное колесо сеялки.

Отметим, что для СКИФ-04 или 06 без датчика пути контроль семян в принципе невозможен, т.к. без датчика пути система не может проконтролировать ному высева семян.

Ка настроить датчик пути (путь между импульсами):  

1. Самое правильное – ввести «путь между импульсами» вручную, рассчитав параметр по формуле:

π * D / n ,   где: π = 3,14; D – диаметр приводного колеса в мм.,

а n – количество полюсов магнита на один оборот колеса.

2. Можно осуществить «КАЛИБРОВКУ ПО МЕТРАМ». Для этого нужно заранее «аршином» точно и прямолинейно отмерить путь не менее 100 метров. На концах этого пути поставить два колышка. Подъехать на тракторе с сеялкой к одному колышку, опустить сеялку в рабочее состояние. Нажать кнопку «КАЛИБРОВКА ПО МЕТРАМ» и поехать по прямой со стандартной скоростью сева в направлении второго колышка. В этот момент на экране монитора будет увеличиваться пройденный путь в период калибровки. Остановиться рядом со вторым колышком, на экране монитора значение скорости начнет мигать. Откорректируйте пройденный путь кнопками вниз/вверх и подтвердите число. Система сама автоматически запишет новое значение «пути между импульсами датчика». При необходимости или сомнении – повторите калибровку.

3. Для монитора ВИЗОР допустима «КАЛИБРОВКА по GPS». Важно, чтобы при КАЛИБРОВКЕ датчика пути по GPS была включена геолокация. Для этого нужно опустить «шторку» вверху экрана (провести пальцем по экрану сверху вниз) и убедиться, что геолокация включена (рекомендуем выключить и повторно включить геолокацию). Также в правом верхнем углу должен появиться маленький значок - геолокация включена. Калибровку по GPS рекомендуется делать во время стандартного движения. После нажатия кнопки  КАЛИБРОВКА по GPS на экран выводится окно с прогрессом. Нужно проехать равномерно и прямолинейно около 200 метров. В процессе движения прогресс будет заполняться. Как только система закончит калибровку монитор автоматически выставит путь между импульсами датчика.

При плохом сигнале GPS могут быть отклонения от истинных замеров до +- 20%. В таком случае можно сделать несколько проходов, сравнить и усреднить значения, или вообще отказаться от такой калибровки. Стандартные отклонения при нескольких калибровках не должны превышать 5%. После завершения калибровки необходимо убедиться в правильности показания скорости на основном рабочем экране (сравнив с показаниями скорости на тракторе). Если скорость не соответствует, то в меню «Настройки» на иконке «Путь между импульсами» кнопками скорректировать расстояние между импульсами.

 

Вопрос № 12С

Что такое «контроль проскальзывания» на вкладке ДАТЧИК ПУТИ монитора ВИЗОР? Возможно ли осуществлять такой контроль на других мониторах?

Ответ.  «Контроль проскальзывания» позволяет контролировать проскальзывание механического приводного колеса для привода дозаторов. Конструкция сеялки с механическим приводом дозаторов организована таким образом, чтобы дозатор вращался на настроенный угол при пробеге сеялки в 1 метр, независимо от скорости движения сеялки. При этом, чем быстрее движение сеялки, тем быстрее вращается приводное колесо и дозаторы, и тем больше мощности тратится в единицу времени на такое вращение. При некоторых скоростях неизбежно возникает «проскальзывание», т.е. угол поворота будет меньше установленного. Проскальзывание чаще всего будет возникать в точке прижима колеса с землей.

Зная о проскальзывании, можно предпринять меры к повышению качества сева (например, снизить скорость движения или улучшить контакт в точке прижима приводного колеса к земле). Именно для фиксации такого проскальзывания разработан алгоритм контроля проскальзывания приводного колеса. Суть алгоритма заключается в сравнении пути (за определенное время) пройденного сеялкой по данным датчика ДМ (датчика пути) и пути, рассчитанного по спутниковым сигналам GPS.

Для объективного и четкого контроля проскальзывания нужно:

1. Правильно настроить датчик пути (путь между импульсами). См Вопрос 11С

2. Установить галочку «Контроль проскальзывания» и настроить 5-10% ДОПУСТИМОЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ.

Контроль проскальзывания приводного колеса проводится за счет сравнения пути «НА ВРЕМЕННОМ ИНТЕРВАЛЕ» (рекомендуем 8-10 сек) и при стабильной скорости движения («ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ПО СКОРОСТИ НЕ БОЛЕЕ», рекомендуем установить 8-12%). Путь, определенный по мерному колесу (датчику пути) и путь, определенный по GPS сигналу не должен отличаться на % более «Допустимого проскальзывания».

Функция «Контроль проскальзывания» доступна только на мониторах ВИЗОР и ТК-10. Причем, на ТК-10 она будет работать более эффективно, т.к. применяется выносная GPS антенна, обеспечивающая лучшую точность, чем встроенный GPS модуль внутри ВИЗОРа.  

 

Вопрос № 13С

Я обновил прошивку (Программное обеспечение) на мониторе (М8.1 М8.2 М8.3 М8.4 ВИЗОР и пр.) по вашей рекомендации и инструкции. Теперь у меня появилось что-то новое на дисплее и дополнительные возможности в меню. Где я могу подробно узнать о новых возможностях?

Ответ.  Завод Радиан постоянно совершенствует свою продукцию. Руководство по эксплуатации (РЭ) мониторов с актуальной прошивкой Вы всегда можете скачать на нашем сайте, вкладка СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА/ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

 

 

ВОПРОСЫ О РАБОТЕ ДАТЧИКОВ ПРОЛЕТА

Системы СКИФ используют в своем составе несколько видов датчиков пролета: ДПП, ДПП-у, ДС, ДП-5, ДПФС. Логика работы и подключения у таких датчиков единая, они все имеют входной и выходной разъем и подключаются в последовательную длинную цепочку. Для простоты восприятия все подобные датчики мы будем в дальнейшем называть «датчики пролета».

 

Вопрос № 1Д

На посевном комплексе установлено 28 датчиков пролета. СКИФ определяет только 12 датчиков. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас неисправен один из датчиков пролета семян. Исключить из цепи датчик №12, который указан последним на мониторе. Если ошибка не ушла, то последовательно исключить датчик №11 и №13, так как неисправность может быть в разъёме или кабеле этих датчиков. Впоследствии заменить неисправный датчик пролета.

Возможно:

- Обрыв в цепи кабелей, проложенных к датчикам пролета. См. Вопрос , . Необходимо прозвонить мультиметром кабели-удлинители (5Э или 3Э), найти порыв кабеле, восстановить, а в дальнейшем заменить поврежденный кабель, см. Вопрос 1С.

- Загрязненный контакт (со следами коррозии) обеспечил отсутствие надежного электрического соединения в цепочке датчики – кабели. Обязательно проверьте разъемы на чистоту контактов и их целостность, восстановите или очистьте при необходимости контакты в колодке. Важно, чтобы все контакты в каждом разъеме были на месте и находились в чистом и сухом состоянии.

- См. также Вопросы , и 3Д.

 

Вопрос № 2Д

На широкозахватном посевном комплексе установлено 120 датчиков ДПП. Все они подключены в одну линию. Но система контроля СКИФ определяет только 80 датчиков. По какой причине не отображаются остальные датчики?

Ответ. Наиболее вероятно недостаточное напряжение для питания датчиков пролета. Чем меньше датчиков пролета в цепи, тем лучше обеспечивается качество их питания. Поэтому рекомендуем разделить цепь подключенных датчиков пролета на две линии (для этого используйте второй Y-кабель). Тем самым улучшится качество питания датчиков и уменьшится время их опроса (только для СКИФ-19/26/28).

Возможно:

- Повреждена или отключена вторая ветвь (обратка) Y кабеля. Из-за этого не поступает дополнительное питание на линию датчиков пролета семян. Необходимо заменить поврежденный Y-кабель.

- В цепочку при подключении пропущены несколько датчиков. Разъедините цепочку датчиков между последним(80?) и предпоследним(79?) датчиком. Если система выдала сообщение «ОБРЫВ 80 (79) ДАТЧИКА», то Вы некорректно подключили цепочку датчиков. Обычно так бывает, когда датчики расположены плотно друг к другу и мало места для восприятия человеком правильности подключения. См. Вопрос , 3Д.

 

Вопрос № 3Д

Монитор показывает забитость 25-го датчика пролета семян (полное забивание для ДПП, и малый поток для датчиков ДП-5). При этом семяпровод чист и посевной материал свободно пролетает по семяпроводу. Почему? Как устранить ошибку?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас недостаточно затянуты хомуты крепления 25-го датчика. При эксплуатации сеялки натяжение хомута ослабевает, появляются зазоры между корпусом датчика и трубой семяпровода. Необходимо немного изменить положение датчика пролета  на семяпроводе и подтянуть хомуты.

Возможно: 

- На сеялке забит другой семяпровод. Важно, что у сеялки и системы СКИФ не всегда совпадает нумерация рядков и датчиков. Особенно это актуально для сеялок с большим количеством распределительных головок, в этом случае нумерация датчиков идет «по кругу» вокруг распред. головки, а рядки при этом нумеруются слева-направо по ходу сеялки. Для того, чтобы механизатор не путался, в комплект системы СКИФ вкладываются наклейки с номерами. Наклейки мы рекомендуем клеить на сошники (не на датчики) таким образом, чтобы номер сошника (этикетки) соответствовал номеру датчика установленному, на семяпроводе к этому сошнику.  

ВАЖНО! Для проверки корректности идентификации механизатором датчика пролета необходимо отсоединить разъемы 25-го и 26-го датчика пролета. Система при этом должна написать «ОБРЫВ 26 ДАТЧИКА». Если указывается обрыв другого датчика, значит на сеялке не совпадает нумерация датчиков пролета в СКИФ с ожиданиями механизатора. Необходимо разобраться и найти, где у вас на сеялке 25 датчик пролета. Проверьте правильность и очередность соединения датчиков.

- Некорректно установлен датчик пролета. Особенно актуально для датчиков ДП-5 (для СКИФ-30). Датчик установлен в месте слабого удара семян о стенки семяпровода. Необходимо изменить положение датчика на семяпроводе (установите на наружную часть изгиба семяпровода с частичным удалением датчика от распределителя).

- Вышел из строя датчик пролета. Необходимо проверить его на работоспособность. Для этого замените датчик, установив на его место другой (возможно поменяв местами 25 и 30). Если показания не изменились (система пишет «ЗАБИТ СОШНИК 25») – значит датчик работает корректно, и следует искать поломку в другом месте. Если система пишет «ЗАБИТ СОШНИК 30» - виноват датчик пролета. Исключите такой датчик из дальнейшей работы.

- Засорился грязью датчик ДПФС-32. Если установлены датчики ДПФС-32 (для СКИФ-30). Повышенная влажность семян и удобрений может привести к засорению фотоэлементов датчика. Необходимо почистить фотоэлементы датчика №25 сухой тканью. Если процедура не дала результата, то заменить датчик №25.

 

Вопрос № 4Д

У меня сеялка Amazone DMC 9000. Контроль пролета (датчики ДПП) установлены только на семяпроводы с семенами. Во время сева рапса при обсчете датчиков ДПП на мониторе высвечивается ошибка «ЗАБИТ СОШНИК» по нескольким сошникам. По факту пролет семян через них идет корректно. Почему?

Отметим, что такие проблемы встречаются достаточно редко и актуальны лишь для тех сеялок, где семена и удобрения летят по раздельным семяпроводам. Датчики ДПП (и ДС и ДП-5) сделаны таким образом, что они корректно улавливают звук от семян гороха, пшеницы, кукурузы, рапса и прочих подобных семян, ударяющихся о стенки семяпровода. При этом, датчики пролета не будут идентифицировать семена меньше рапса (амарант, «рыжик», укроп и пр.), как этого не сделают и оптические датчики.

Ответ. На сеялке занижены обороты нагнетающего вентилятора. Наиболее часто сервисные специалисты завода Радиан сталкивались с тем, что агрономы (или инженеры) хозяйства занижают обороты вентилятора меньше минимума, используя при этом аргумент «семена итак долетают до сошника, а если увеличить воздушный поток, то семена будет выдувать из земли». ВАЖНО, что такая логика ошибочна!  При снижении оборотов вентилятора равномерность распределения семян по сошникам в сеялке может нарушиться. Семена может «выплевывать» горстями, или может «надувать» в среднюю часть сеялки больше, чем на крайние сошники.

Также отметим, что все сошники сеялки должны быть снабжены специальными клапанами для сброса избыточного воздуха не в землю, а над поверхностью почвы. В идеальном сошнике семечка должна вылетать из сошника со скоростью движения сеялки, только в обратную сторону. Таким образом, семечка при выходе из сошника должна иметь скорость равную НУЛЮ относительно поверхности почвы. За счет снижения оборотов вентилятора происходит нарушение корректной работы сеялки, семена начинают не лететь по семяпроводу, а «ползти» по нему, что и показывает наша система контроля. Необходимо увеличить обороты вентилятора сеялки. 

Возможно:

- В настройках монитора СКИФ некорректно выставлен параметр ВРЕМЯ ОПРОСА. Обычно этот параметр установлен в 10 секунд. Для мелкосемянных культур рекомендуется повысить его до 20…30…40 секунд. Такая настройка позволит исключить появляющиеся периодически ошибки о забитых сошниках. Ошибка выдастся на экран, только при условии ее наличия больше 20…30…40 секунд. 

- см. также Вопрос 3Д. 

- Установлены семяпроводы повышенной прочности с увеличенной толщиной стенки. Встречались случаи, когда после планового ремонта сеялки были заменены семяпроводы. Стенка семяпровода была увеличена со стандартных 2,5 – 3,5 мм до 5,0 – 5,5. В результате, такой семяпровод не деформировался под воздействием нашего датчика пролета и не пропускал звук. Необходимо установить штатные семяпроводы (толщиной 2,5-3,5 мм).

- Некорректный монтаж датчиков пролета после обслуживания сеялки. Также были случаи, когда после планового ремонта сеялки были заменены семяпроводы, соответственно были сняты и установлены датчики пролета. Установка датчиков производилась при этом не специалистами, и при монтаже датчиков были нарушены правила установки датчиков – датчик был недостаточно сильно притянут хомутами к семяпроводу. Необходимо проверить корректность установки датчиков пролета на семяпроводы, подтянуть хомуты, подвинуть датчик на внешнюю сторону изгиба семяпровода.

- Следует отметить, что при температуре воздуха около +5 семяпроводы становятся жёстче. Если монтаж производился по прохладной погоде, а сев при температуре около +20, то вполне вероятно, что семяпровод стал мягче и пятно контакта датчика ДПП и семяпровода ухудшилось. Необходимо подтянуть хомуты крепления датчиков.

- Датчик пролета недостаточно хорошо улавливает звук ударяющихся семян рапса. Если всё же все предыдущие действия не дали положительно результата, то возможно (!) датчики пролета неисправны. Замените такие датчики или исключите их из цепочки корректно работающих датчиков. Отметим, что такие датчики встречаются крайне редко. Для проверки «подозрительного» датчика пролета (ДПП или ДП-5) на чувствительность к пролету семян рапса мы рекомендуем установить такие датчики на один семяпровод с корректно работающим датчиком пролета. Если при этом все датчики покажут корректную работу, значит датчики исправны. Иначе – исключите из дальнейшей работы неисправные датчики.

 

 

ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИМ ДАТЧИКАМ СИСТЕМЫ СКИФ

 

Вопрос № 1П

Почему на дисплее монитора перестали отображаться обороты вентилятора?

Ответ.  Наиболее вероятно у Вас отсутствует магнит на крыльчатке вентилятора. Скорее всего, механическое повреждение магнита. Необходимо установить новый магнитодержатель. 

Возможно: 

- Неправильно установлен датчик вращения вентилятора ДМ. Для обеспечения срабатывания датчика расстояние между его торцевой поверхностью и проходящим возле него магнитом должно быть 3-8 мм. 

- Нарушена целостность соединительных кабелей, которые соединяют БСД и датчик вращения вентилятора ДМ. Необходимо по одному отсоединить и проверить (прозвонить) кабели мультиметром на КЗ и на целостность цепи. Прощупать места натяжения и трения об угол металла. Если даже кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый.  

- Неисправен датчик ДМ. Для его проверки необходимо поднести магнит к торцу датчика ДМ. Если светодиод датчика не загорелся или не тухнет после отвода магнита от его торца, то датчик ДМ вышел из строя. Необходимо его заменить.

 

Вопрос № 2П

 

На дисплее монитора отображаются показания оборотов вентилятора. Почему они не соответствуют фактическим оборотам?

Ответ. Наиболее вероятно у Вас установлено два магнита на крыльчатке вентилятора. При этом монитор отображает в два раза больше оборотов. Необходимо убрать один магнитодержатель с крыльчатки вентилятора. 

Возможно: 

- См. Вопрос 1П,

- Если показания оборотов на мониторе меньше фактических, необходимо проверить гидравлику на сеялке. Вероятно, у Вас вентилятор действительно не выдает необходимых оборотов.

 

Вопрос № 3П

Почему датчик ДФА не сигнализирует об отсутствии посевного материала в бункере?

Ответ.  Наиболее вероятно, что фотоэлемент датчика загрязнён. Необходимо убедиться в чистоте фотоэлементов датчика, очистить от грязи, остатков посевного материала или удобрений, протереть фотоэлемента датчика.

Возможно:

- Датчик ДФА установлен неправильно. Для корректной работы датчик ДФА необходимо установить таким образом, чтобы его плоская поверхность была под углом примерно 45°относительно горизонтали. Провод датчика ДФА должен при этом выходить вертикально вниз. При неправильной установке датчика, посевной материал (или, чаще, удобрения) может задерживаться на плоской части датчика, что и будет давать системе ложный сигнал «бункер полон».

- Неисправен датчик ДФА. Убедитесь в корректной работе датчика ДФА. На исправном датчике ДФА, при отсутствии препятствия на плоской части, в торце ДФА светится светодиод. При наличии препятствия - светодиод гаснет. ВАЖНО! Препятствие должно гарантировано не пропускать свет, например, металл или дерево (человеческий палец датчик может просветить насквозь).    

 

Вопрос № 4П

Я получил систему с датчиками ДМ черного цвета. Раньше они были зелеными. В чем отличие датчиков ДМ черного и зеленого цвета? Могу ли я использовать новые (черные) ДМ в качестве замены на мои старые системы СКИФ?

Ответ.  Датчики ДМ черного и зеленого цвета взаимозаменяемы и полностью готовы работать как со старыми, так и с новыми системами СКИФ. Входной сигнал, токи потребления, возможность подключать датчики параллельно, использовать их как датчик пути, дозатора или вентилятора - всё без изменений. Однако, есть и отличия.

Датчик черного цвета (ДМ-6) работает на основе датчика холла и реагирует только на «Север» магнита. Датчик зеленого цвета (ДМ-5) реагирует на любую полярность/сторону магнитного поля.

Поэтому, при установке датчика ДМ черного цвета будьте уверены, что он работает в паре с «Севером» магнита. Для этого поднесите магнитодержатель на расстояние ~ 8 мм к торцу датчика, если светодиод со стороны провода загорается (а при отодвигании – тухнет), то датчик работает корректно, полюс магнита («Север») выбран правильно. Особенно важно проверять полярность магнитов на старых втулках с магнитами (на 4 или на 6 магнитов) при использовании их с черными ДМ. Нужно проверить каждый из магнитов на соответствие корректной установке. Иначе – датчик пути будет работать некорректно.

ВАЖНО! При установке ДМ черного цвета, на некоторых видах сеялок рекомендуем использовать дополнительно угловой кронштейн, чтобы установить магнит «севером» к торцу ДМ.  

 

Вопрос № 5П

У меня система СКИФ с датчиками ДДБ. При запуске сеялки и старте сева высвечивается авария отсутствия давления в бункере. При этом вентилятор работает, и люк бункера закрыт. Почему?

Ответ. Наиболее вероятно, что установлены низкие обороты вентилятора. О последствиях заниженных оборотов См. Вопрос 4Д. В этом случае светодиод на датчике ДДБ будет постоянно гореть. Увеличьте обороты вентилятора – светодиод должен потухнуть, и ошибка на системе более не появляться.

Возможно:

- Высохла уплотнительная прокладка на загрузочной крышке бункера, следовательно не обеспечивается герметичность бункера. Необходимо убедиться в отсутствии разгерметизации бункера. В случае необходимости – более плотно закрыть бункер.   

- В штуцер, вмонтированный в бункер (к которому через трубку подключен ДДБ) попал посевной материал и закупорил отверстие. Необходимо визуально проверить чистоту отверстия, в случае необходимости – отсоединить шланг и прочистить штуцер.

- Переключатель датчика ДДБ неправильно установлен. У последних датчиков ДДБ есть рубильник на корпусе для переключения режимов для стандартных семян и мелкосемянных культур. Если у вас идет сев мелкосемянных культур, убедитесь, что переключатель установлен правильно.

- Неисправен датчик ДДБ. Необходимо проверить датчик на работоспособность. Для этого отсоедините шланг от штуцера у бункера и дуньте туда как будто качаете воздушный шарик. Задержите быхание или пережмите (загните) шланг. Светодиод на датчике должен потухнуть. Если светодиод не потух, то датчик неисправен. Исключите датчик из дальнейшей работы, закажите новый датчик ДДБ.

- На системе СКИФ датчики ДДБ и ДФА подключены параллельно  к одному разъему. При этом, аварию создает датчик ДФА. Проверьте подключение датчиков, смотрите на сигнальный светодиод датчиков и найдите именно тот датчик, который создает аварию на мониторе. См. Вопрос 3П.

 

Вопрос № 6П

Я приобрел систему контроля для своего посевного комплекса. Вместо механического привода дозаторов от приводного колеса у меня стоят электродвигатели. Соответственно, нет физической возможности и необходимости установки датчика ДМ на контроль вращения вала дозатора. А без этого датчика система не переходит в режим «Контроль», контроль пролета семян не производится. Что мне делать?

Ответ.  Во всех системах СКИФ датчик дозатора ДМ используется как контролирующий датчик вращения дозатора и одновременно он же является датчиком СТАРТА. Началось (есть) вращение вала – начался (есть) контроль пролета. Без этого датчика (датчика старта от вращения дозатора) система не запустит контроль пролета семян. При этом учитывайте, что датчик ДМ является универсальным датчиком и может быть использован как датчик вращения дозатора, датчик вентилятора, датчик пути, а также и датчик положения рамы.

В вашем случае наиболее логичным решением будет установить датчик ДМ в качестве датчика СТАРТА как датчик положения рамы сеялки (опущена / поднята). Рама опустится в рабочее положение – магнит подойдет к торцу датчика – начнется контроль пролета семян.

Для этого вам нужно:

Найти место установки датчика ДМ на (возле) рамы сеялки. Убедиться, что при опускании рамы сеялки в состояние ВЫСЕВ магнит подходит к торцу датчика на необходимое расстояние. Установить магнит и датчик на соответствующие места и кронштейны (которые вы сами должны предусмотреть).

Аккуратно, во избежание травмирования, разложить кабеля от контролера (Монитора или БСД) до установленного датчика. Возможно, вам для этого понадобятся 4-пиновые кабеля удлинители (кабель № 139 различной длины). При переводе сеялки в рабочее, транспортное или маневровое положение, а также при осуществлении высева кабеля не должны травмироваться.

Между кабелем 139 (к контроллеру) и датчиком ДМ (как датчиком положения рамы) в разрыв линии необходимо установить кабель №113 (40-сантиметровый 4-пиновый кабель, который обеспечивает переброску (замену) основного информационного пина от ДМ к контролеру). Именно этот кабель изменяет функционал датчика ДМ. Теперь датчик ДМ работает как датчик положения рамы, и старт контроля пролета в системе СКИФ начинается, как только рама сеялки опущена в рабочее состояние. Прекращается контроль в течении 1-2 секунд после поднятия рамы в маневровое положение.

См. также вопрос ,

 

ВОПРОСЫ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ СКИФ-Т04/06

 

Вопрос № Т-1

На мониторе высвечивается «Х Х Х Х 5 6 7 8». Почему не определяются первые 4 датчика?

Ответ.  Наиболее вероятно отключен кабель №138 (кабель на 4 датчика ДТФ) к первой группе датчиков. Проверьте правильность и качество подключения кабеля к БСД. Также необходимо разъединить и визуально проверить чистоту разъемов между кабелем №138 и БСД.

Возможно:

- Вы перепутали разъемы на БСД. К этим разъемам подключаются кабели №138, идущие на датчики пролета семян. На СКИФ-Т04 таких три разъема (см. РЭ на систему СКИФ), а на СКИФ-Т06 - шесть. Вполне вероятно, что вы подключили кабель №138 не к первому, а к третьему разъему БСД (при этом, в настройках системы выбрано отображать информацию только от восьми датчиков пролета).  Вам необходимо проверить правильность подключения кабелей №138 к датчикам ДТФ. После перепроверки убедитесь в правильном подключении, произведите новое тестирование.

- Порыв или загрязнение кабеля 9Э. Для больших сеялок (12 и более рядков) между кабелями № 138 и БСД используются удлинители (6-пиновые кабели 9Э длиной 3 или 8 метров). Убедитесь в целостности провода и чистоте разъемов кабелей №9Э. Если исключение кабеля 9Э из системы дало результат, значит кабель неисправен. Для поиска возможной неисправности кабеля необходимо прощупать места натяжения и трения об углы металла. Даже если кабель «звонится», но при этом на нем заметны потертости (например, виден экран кабеля) или кабель незначительно передавлен или пережат, то необходимо заменить поврежденный кабель на новый. См. Вопрос 1С.

- Если у Вас отображается надпись «1 2 Х Х 5 6 7 8» и при этом сеялка восьмирядная, то проблема либо в датчике ДТФ, либо в разъемах кабеля 138. Для поиска неисправности:

1) проверьте чистоту разъемов подключения третьего и четвертого датчиков ДТФ,

2) подключите первую ветвь кабеля 138 к третьему датчику/на третий ряд сеялки

2.1.) если датчик под номером один определился – значит, неисправна третья ветка кабеля №138. См. Вопрос 1С.

2.2.) если датчик под номером один НЕ определился – значит неисправен датчик на третьем рядке сеялки.     

 

Вопрос № Т-2

Монитор отображает постоянные пропуски или двойники. При этом фактически в рядке отсутствуют пропуски и двойники. Почему?

Ответ.  Наиболее вероятно в мониторе неправильно установлены параметры высева. Норма высева, заданная в мониторе, не соответствует фактической норме высева. Посчитайте семена в рядке на протяжении 2-4 метров на 2-3 сошниках. Определите фактическую норму высева (пример 5,6 шт/м), посмотрите на заданную на мониторе норму высева (пример 4,5 шт/м). Устраните несоответствие.

Возможно:

- Неправильно произведены настройки датчика пути. См Вопрос 4С, 11С.  Или идет проскальзывание приводного колеса. См Вопрос 12С. 

- На сеялке не оптимально подобран скоростной режим сева. Отметим, что сеялка точного высева – это сложный механический инструмент. И все наши наблюдения говорят о том, что качество сева неизбежно падает при увеличении скорости сева. Обычно при скорости сева в 5 км/час обеспечивается отклонение от нормы высева не более чем в 5%, а при скорости сева в 10 км/час такое отклонение достигает уже 20%. По параметру «пропуски и двойники» ситуация еще хуже, отклонение достигает 30%. Поэтому, определите максимальные допустимые отклонения по НВ и ПиД и настройте систему СКИФ. И снизьте скорость сева.       

- Некорректно установлен параметр «РАЗМЕР СЕМЯН» в настройках монитора. Если мы уверены, что сеялка сеет правильно, однако система не идентифицирует необходимое количество семян (игнорируя их), то в настройках параметра «РАЗМЕР СЕМЯН» необходимо уменьшить этот параметр на 2-3 единицы. Как только мы убедимся, что все семена идентифицируются, рекомендуем на единицу увеличить этот параметр, чтобы исключить идентификацию мелкого «мусора» в семенах. Используя параметр «РАЗМЕР СЕМЯН» можно и нужно настроить систему контроля на идентификацию семян и игнорирование мусора.

 

Вопрос № Т-3

Монитор отображает повышенную норму сева (+10-20%) почти по всем рядкам сеялки. При этом фактически в рядке высевается правильное количество семян на метр. Почему?

 

Ответ.  Наиболее вероятно в мониторе неправильно установлены параметры высева. См. Вопрос Т-2.

Возможно:

- Неправильно произведены настройки датчика пути. См Вопрос Т-2, . Или идет проскальзывание приводного колеса.

- Некорректно установлен параметр «РАЗМЕР СЕМЯН» в настройках монитора. Датчик ДТФ улавливает слишком много мусора (пыли). Добейтесь оптимальной работы системы. увеличивая параметр «РАЗМЕР СЕМЯН». См. Вопрос Т-2.